Модуль 2 Психология

Тема 2.4 Развитие эмоционального мира детей дошкольного возраста

Анкета.

Взаимодействие педагога с ребенком

Если Вы полностью согласны с тем или иным утверждением, ставьте против него балл «5».
Если согласны в большей степени, чем не согласны, — балл «4».
Если согласны или не согласны в равной степени — балл «3».
Если в большей степени не согласны, чем согласны, — балл «2».
Если полностью не согласны с приведенным утверждением, поставьте балл «1».

Баллы

1. Строгий педагог лучше, чем нестрогий  
2. Педагог — главная фигура, от него зависит успех и эффективность воспитательной работы  
3. На занятиях, в ходе режимных моментов ребенок должен выполнять то, что намечено педагогом  
4. Послушание детей — заслуга педагога  
5. Ребенок подобен «глине», из него можно лепить все, что угодно  
6. Ребенок должен выполнять все требования педагога  
7. Основная цель педагога — реализовать требования программы воспитания и обучения детей  
8. Центральная задача учебно-воспитательной работы — вооружение детей знаниями, умениями,навыками  
9. Главное в работе педагога — добиться исполнительности детей  
10. Воспитание, прежде всего, — это требовательность к детям  
11. Поощрять следует только те желания и инициативу детей, которые соответствуют поставленным педагогом задачам  
12. Хорошая дисциплина — залог успеха в воспитании и обучении  
13. Наказание — не лучшая форма воспитания, но оно необходимо  
14. Деятельность детей нуждается в постоянном контроле  
Оценив приведенные суждения, сложите свои баллы.                                                                                                    ИТОГО:  

Определить, к какому типу принадлежит педагог, помогут нормативы, приведенные в нижеследующей таблице.

Типы педагогов модель Самооценка ориентации (баллы)
Педагог ориентирован на личностную модель и реализует ее на практике ЛМ 37 баллов и меньше
Педагог умеренно ориентирован на личностную модель, на практике реализует и дисциплинарную ЛД 38 - 41
Педагог умеренно ориентирован на дисциплинарную модель, на практике реализует и личностную ДЛ 42 - 47
Педагог ориентирован на дисциплинарную модель и реализует ее на практике Д 48 и больше