Программа элективного курса

«Как правильно общаться с англичанами?»
(9 класс).

 

Автор программы:
Морозова Татьяна Александровна
учитель английского языка

 

Пояснительная записка.

I. Данный курс предназначается для учащихся старших классов для углубления знаний по английскому языку. Известно, что игнорирование национально-культурной специфики страны, жизненного уклада, культурных обычаев народа вызывает непонимание и, как правило, ведет к нарушению процесса общения.
Совокупность таких правил и норм составляет эмоционально-психологическое поле общения, которое оказывает большое влияние как на психологическое состояние общающихся, так и на характер их речевого поведения.

II. Данный курс предназначается для учащихся желающих совершенствовать умения и навыки общения на английском языке, когда обучаемый уже владеет нормативной грамматикой и общеупотребительной лексикой.

Данный курс можно рассматривать как практикум по овладению и активному использованию речевых формул общения для выражения определенных коммуникативных намерений.
Данный курс должен заинтересовать тех, кто хочет совершенствовать навыки диалогической речи.

III. Поэтому целью данного курса является: развитие адекватного использования английского языка с учетом национально-культурной специфики речевого поведения англичан в жизненно важных ситуациях общения.

Задачи курса:

1. Овладение учащимися коммуникативными умениями и навыками для ведения диалога в жизненно важных ситуациях общения.

2. Приобщение обучаемых к культурным особенностям речевого поведения англичан в различных ситуациях.

3. Обеспечение учащихся речевыми формулами (на уровне автоматизма) позволяющими преодолеть «языковый барьер» и успешно осуществлять общение на иностранном языке.

IV. Содержание курса.

1. Каждый урок содержит текст, цель которого дать определенную информацию о специфике речевого поведения англичан в конкретной ситуации общения (аудирование).

2. После текста следуют упражнения, нацеленные на понимание прочитанного.

3. Речевые формулы дифференцированы строго по темам.

4. Система упражнений после текста направлена на:

5. Заключительный раздел урока – ситуативные и ролевые упражнения.

 

V.

 

Тема 1. Почему правила коммуникативной компетенции важны для изучающих английский язык? Какие слова и фразы показывают отношение говорящего к окружающим.

Тема 2. Формы обращения: формальные и неформальные.

Тема 3. (2 часа). Приветствия и прощания. От чего зависит выбор тех или иных форм.

Тема 4. Как начать разговор?

              - с друзьями и знакомыми;

              - с незнакомыми людьми.

Тема 5. (2 часа). Как вести разговор и управлять им. (Правила для иностранцев).

Тема 6. Формы извинения в разных жизненных ситуациях.

Тема 7. Как выразить ту или иную просьбу.

Тема 8. (3 часа). Как сделать предложение (подать идею) и отреагировать на нее. Как принять (или отвергнуть) приглашение, не обидев собеседника. Формы письменного приглашении.

Тема 9. Как попросить приглашения сделать что-то? Вежливые способы ответа «да» или «нет».

Тема 10. (2 часа). Как расспросить об увлечениях и пристрастиях.

Тема 11. Как узнать о проблемах собеседника (формальное и неформальное общение).

Тема 12. Как правильно высказать то, что тебе нравится (не нравится, не обидев собеседника). Способы выражения предпочтений.

к списку авторов