Программа элективного курса
«Как правильно общаться с англичанами?»
(9 класс).
Автор программы:
Морозова Татьяна Александровна
учитель английского языка
Пояснительная записка.
I. Данный курс предназначается для учащихся
старших классов для углубления знаний по английскому языку. Известно, что игнорирование
национально-культурной специфики страны, жизненного уклада, культурных обычаев
народа вызывает непонимание и, как правило, ведет к нарушению процесса общения.
Совокупность таких правил и норм составляет эмоционально-психологическое поле
общения, которое оказывает большое влияние как на психологическое состояние
общающихся, так и на характер их речевого поведения.
II. Данный курс предназначается для учащихся желающих совершенствовать умения и навыки общения на английском языке, когда обучаемый уже владеет нормативной грамматикой и общеупотребительной лексикой.
Данный курс можно рассматривать как практикум по овладению и
активному использованию речевых формул общения для выражения определенных коммуникативных
намерений.
Данный курс должен заинтересовать тех, кто хочет совершенствовать навыки диалогической
речи.
III. Поэтому целью данного курса является: развитие адекватного использования английского языка с учетом национально-культурной специфики речевого поведения англичан в жизненно важных ситуациях общения.
Задачи курса:
1. Овладение учащимися коммуникативными умениями и навыками для ведения диалога в жизненно важных ситуациях общения.
2. Приобщение обучаемых к культурным особенностям речевого поведения англичан в различных ситуациях.
3. Обеспечение учащихся речевыми формулами (на уровне автоматизма)
позволяющими преодолеть «языковый барьер» и успешно осуществлять общение на
иностранном языке.
IV. Содержание курса.
1. Каждый урок содержит текст, цель которого дать определенную информацию о специфике речевого поведения англичан в конкретной ситуации общения (аудирование).
2. После текста следуют упражнения, нацеленные на понимание прочитанного.
3. Речевые формулы дифференцированы строго по темам.
4. Система упражнений после текста направлена на:
интерпретацию и оценку содержания текста;
реализацию в речи той информации, которая оставалась в тексте (через микродиалоги);
проверку понимания содержания диалога, смысла и значения употребленного в нем средств коммуникативной модальности, клише речевого этикета и других речевых формул;
активизацию в речи речевых формул.
5. Заключительный раздел урока – ситуативные и ролевые упражнения.
V.
Тема 1. Почему правила коммуникативной компетенции важны для изучающих английский язык? Какие слова и фразы показывают отношение говорящего к окружающим.
Тема 2. Формы обращения: формальные и неформальные.
Тема 3. (2 часа). Приветствия и прощания. От чего зависит выбор тех или иных форм.
Тема 4. Как начать разговор?
- с друзьями и знакомыми;
- с незнакомыми людьми.
Тема 5. (2 часа). Как вести разговор и управлять им. (Правила для иностранцев).
Тема 6. Формы извинения в разных жизненных ситуациях.
Тема 7. Как выразить ту или иную просьбу.
Тема 8. (3 часа). Как сделать предложение (подать идею) и отреагировать на нее. Как принять (или отвергнуть) приглашение, не обидев собеседника. Формы письменного приглашении.
Тема 9. Как попросить приглашения сделать что-то? Вежливые способы ответа «да» или «нет».
Тема 10. (2 часа). Как расспросить об увлечениях и пристрастиях.
Тема 11. Как узнать о проблемах собеседника (формальное и неформальное общение).
Тема 12. Как правильно высказать то, что
тебе нравится (не нравится, не обидев собеседника). Способы выражения предпочтений.