ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС
«Ситуативное письменное и устное общение на иностранном языке»
Автор программы: Поликарпова Елена Вячеславовна,
учитель немецкого языка
Симской средней общеобразовательной школы
Юрьев-Польского района
Пояснительная записка.
В наше время широко развиваются деловые и культурные связи с немецкоязычными странами ФРГ, Австралией, Швейцарией. В ходе обучения немецкому языку мы должны подготовить учащихся к общению на этом языке в жизненных различных обстоятельствах. Учащиеся должны уметь правильно оформлять личные и деловые письма, владеть навыками делового письма (заполнение анкет, таможенной декларации, различных бланков), а так же уметь правильно строить устное высказывание, используя специальные речевые клише в различных ситуациях, таких как оформление в гостиницу, запись на приём к врачу, отправление телеграммы, заказ и покупка билетов.
Несмотря на то, что школьной программой по иностранным языкам предусмотрено знакомство учащихся со многими элементами разговорной речи, данные знания не носят системного характера и явно недостаточны.Заполнить данный пробел, и призван данный элективный курс.
Цель курса – способствовать развитию письменных и устных навыков общения на иностранном языке в условиях пребывания в стране носителя языка.
Задачи курса:
Данный курс рассчитан на учащихся 9 класса, заинтересованных в углублённом изучении иностранного языка, и будет способствовать осознанному выбору или будущей профессии. Кроме того, он будет полезен для выпускников, предполагающих, что их дальнейшая служебная деятельность будет связана с выездом за рубеж.
№ |
Наименование разделов и тем курса. | Кол-во ч. |
Организационные формы. | Примечание. |
Раздел I. Wie schreibt man deutsche Briele. |
||||
1 |
Die Sprache in Brie fen an gute Freude und Bekannte. | 1 |
Беседа, индивидуальная работа. | |
2 |
Die Sprache in Briefen an Behorden Firmen. | 1 |
Беседа, индивидуальная работа. | |
Раздел II |
||||
3 |
Auf dem Bahnhof. | 1 |
Работа в парах, аудирование мини-диалогов, заполнение декларации | |
4 |
Im Hotel. |
1 |
Работа в парах, аудирование мини-диалогов, заполнение анкеты. | |
5 |
Die Vorstellung. | 1 |
Работа в парах, аудирование мини-диалогов. | |
6 |
Еin Krankenhausbesuch. | 1 |
Работа в парах. Описание ситуативных картинок | |
7 |
Auf dem Postamt. | 1 |
Работа в парах. Описание ситуативных картинок | |
8 |
Die Messe. | 1 |
Работа в парах. Описание ситуативных картинок | |
9 |
Im Restaurant. | 1 |
Работа в парах. Работа с аутентичным материалом (меню) | |
10 |
Eine Reise nach Deutschland. | 1 |
Ролевая игра. | |
Итого: |
10 |
Тематическое планирование.
Содержание курса.
Тема. |
Содержание. |
|
Раздел I. |
||
1 |
Die Sprache in Briefen, an gute Freunde und Belannte. | Особенности обращения в личном письме, выражение сожаления, извинения, просьбы, благодарности, особенности оформления адреса. |
2 |
Die Sprache in Briefenan, Firmen. | Особенности обращения в деловом письме, выражение сожаления, извинения,
просьбы, благодарности. Особенности оформления адреса. |
Раздел II |
||
3 |
Auf dem Batn hof | Стереотипные фразы, необходимые для заказа и покупки билетов, запроса информации о времени прибытия и отправления поезда, номере платформы и т. д. Содержание и правила оформления таможенной декларации. |
4 |
In Hotel |
Устойчивые речевые обороты, необходимые при оформлении в отель, содержание и правила заполнения формуляра. |
5 |
Die Vorstellung | Правила речевого этикета при общении с незнакомыми людьми, представителями различных служб и фирм, умение представить себя, своих родственников, знакомых, попутчиков. |
6 |
Ein Kranken-hausbesuch | Лексический материал и речевые клише, необходимые для обращения к врачу. |
7 |
Auf dem Postamt |
Знакомство с правилами отправления и получения корреспонденции (почтовых переводов, посылок, телеграмм, и т.д.).Особенности оформления телеграмм, устойчивые речевые обороты при общении по телефону |
8 |
Die Messe | Лексический материал и речевые клише, необходимые для запроса информации о месте и времени проведения традиционных немецких ярмарок, об экспонатах представленных там, о фирмах и производителях. |
9 |
Im Restaurant | Устойчивые речевые обороты, необходимые при общении с официантом, ознакомление с образцами меню, речевые приёмы при оформлении заказа. Правила речевого этикета за столом. |
10 |
Eine Reise nach Deutschland |
Контроль навыков и умении речевого поведения в различных жизненных ситуациях (на вокзале, в отеле, в больнице, на почте, посещение ярмарки, в ресторане). |
Формы контроля:
зачёты в форме ролевой игры.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
Уметь: