Приложение 1

 

 

Как я быстро и внимательно читаю? - 1

(Задания для учащихся по определению скорости чтения)

 

         Скорость чтения определяется как количество знаков, прочитанных в единицу времени с учётом качества усвоения прочитанного.

    VQ : T × K ,  где  V – скорость чтения;  Q – число знаков  в тексте (объём);

                                        T – время, затраченное на чтение текста (в минутах);

                                        K – коэффициент понимания.

         Под знаком понимается каждая буква и цифра текста (кроме знаков препинания). Иногда скорость чтения измеряется в словах.

         Время, затраченное на чтение текста, измеряется в минутах. При переводе количества секунд в десятичные доли минуты пользуйтесь таблицей:

 

Секунды

Доли минуты

 

Секунды

Доли минуты

10

0,17

35

0,58

15

0,25

40

0,67

20

0,33

45

0,75

25

0,42

50

0,83

30

0,5

55

0,92

 

         Коэффициент понимания определяется анализом ответов на предлагаемые вопросы по содержанию прочитанного текста. Например, предложены 10 вопросов. При правильном ответе на все 10 вопросов  K  равняется 1;  на 9 вопросов – 0,9; на 8 – 0,8 и т.д.

        

         Для выполнения задания по определению скорости чтения приготовьте секундомер (или  часы с секундной стрелкой), тетрадь (или тетрадный лист), ручку.

 

Инструкция:   

1.      Запишите время начала чтения (если используете часы) или включите секундомер.

2.      Прочитайте контрольный текст.

3.      По окончанию чтения запишите конечное время и вычислите время чтения текста (если используете часы)  или  остановите секундомер и запишите время чтения текста.

4.      Прочитайте вопросы, прилагаемые к данному тексту. Текст больше не читайте!

5.      Запишите в тетради (или на тетрадном листе) ответы на вопросы. 

6.      Проверьте правильность ответов на вопросы, используя текст.

7.      Определите свой коэффициент понимания.

8.      Подсчитайте скорость чтения.

 

Приложение 1 (продолжение)

 

Как я быстро и внимательно читаю? - 1

 

Контрольный текст.  Объём  800 знаков.

 

 

МЕДАЛЬОН …ОТ  КОМАРОВ

   Пластмассовый предмет, названный «медальоном», скорее напоминает продолго-ватую зажигалку, чем украшение. Пользуясь им в лесу или на рыбалке, можно не опасаться комаров. Будто невидимая рука отгоняет назойливую мошкару.

   Устройство, созданное в студенческом конструкторском  бюро Рижского института инженеров гражданской авиации, представляет собой импульсный излучатель ультра-звука. Вставленная в его корпус микросхема по заданной программе варьирует частоту и амплитуду колебаний.  Они настолько слабы, что не причиняют какого-либо вреда человеку, но насекомые их ощущают и побаиваются. Это подтвердили экспериментальные исследования.

    Необычный прибор, заменяющий химические репелленты, весит около 50 граммов, питается от батарейки «Крона» и способен непрерывно действовать несколько суток. Сейчас разработчики подыскивают партнёров, готовых наладить серийный выпуск новинки.

Шпунгин С. // Вечерняя Москва. –

                                                                     1989. – 20 мая.

 

 

Контрольные вопросы к тексту

для проверки качества усвоения прочитанного и

определения коэффициента понимания

 

1.      Название статьи.

2.      Автор статьи.

3.      Выходные данные (название газеты, дата).

4.      Какой проблеме посвящена статья?

5.      В каком институте разработан новый прибор?

6.      Что излучает прибор?

7.      Сколько он весит?

8.      Какой элемент питания используется?

9.      Время непрерывного действия прибора?

10. Из какого материала изготовлен прибор?